Программы поддержки Формы и виды поддержки Инфраструктура поддержки Реестр субъектов получателей поддержки Законодательство

Гид предпринимателя:

Календарь событий:

АВГУСТ 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31  

Ссылки:

Постановление Главы Администрации городского округа Саранск от 29 сентября 2010 г. N 2542

21 сентября 2011 г.

"Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики городского округа Саранск на 2011 - 2013 годы"

В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета городского округа Саранск на 2011 - 2013 годы, руководствуясь статьей 172Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановляю:

1. Утвердить прилагаемые основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа Саранск на 2011 - 2013 годы.

2. Всем структурным подразделениям Администрации городского округа Саранск, главным распорядителям (получателям) бюджетных средств при составлении проекта бюджета (расчете затрат на осуществление функций, оказание муниципальных услуг) обеспечить выполнение указанных направлений бюджетной и налоговой политики городского округа Саранск.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Главы Администрации городского округа Саранск.

 

И. о. Главы Администрации
городского округа Саранск

С.В. Максимов

 

Приложение

к Постановлению

Главы Администрации

городского округа Саранск

от 29 сентября 2010 г. N 2542

 

Основные направления
бюджетной и налоговой политики городского округа Саранск
на 2011 - 2013 годы

 

Настоящие основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа Саранск на 2011 - 2013 годы разработаны в соответствии со статьей 172Бюджетного кодекса Российской Федерации и являются основой при составлении проекта решения Совета депутатов городского округа Саранск "О бюджете городского округа Саранск на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов".

 

I. Основные задачи бюджетной политики на 2011 - 2013 годы

 

Бюджетная политика в очередном финансовом году и плановом периоде должна быть направлена на преодоление негативных последствий мирового экономического кризиса и наращивание темпов социально-экономического развития городского округа.

Основными задачами бюджетной политики городского округа Саранск на 2011 - 2013 годы являются:

создание условий для наращивания налогового потенциала;

поддержка и развитие значимых отраслей экономики;

повышение уровня и качества жизни населения;

осуществление бюджетного планирования на долгосрочной основе;

переход к утверждению "программного" бюджета городского округа;

развитие новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг, в том числе путем реализации Федерального законаот 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";

обеспечение нацеленности бюджетной системы на достижение конкретных результатов.

 

II. Основные направления налоговой политики и формирование
доходов бюджетной системы

 

Налоговая политика городского округа Саранск направлена на обеспечение необходимого уровня доходов бюджета в условиях снижения прежде всего налоговых поступлений.

Повышение уровня финансового обеспечения полномочий органов местного самоуправления за счет собственных доходов является предпосылкой для повышения эффективности расходования местных доходов и созданию условий для увязки налогов с объемом, качеством и доступностью предоставления муниципальных услуг, а следовательно, для повышения ответственности органов местного самоуправления за результаты проводимой ими работы.

Мобилизация дополнительных бюджетных доходов должна быть обеспечена за счет стимулирования и расширения предпринимательской деятельности в первую очередь инновационной направленности, улучшения администрирования налогов.

Должны быть приняты все необходимые меры по мобилизации доходов, проведению объективной оценки доходного потенциала, неучтенных объектов налогообложения, неиспользуемых возможностей получения доходов от использования муниципального имущества и сокращению дефицита.

Основными задачами налоговой политики должны стать:

инвентаризация и оптимизация предоставляемых налоговых льгот;

проведение мероприятий по переходу на уплату налога на недвижимость (взамен налогов на землю и имущество);

повышение эффективности использования муниципальной собственности, а также управления земельными платежами;

повышение эффективности деятельности администраторов доходов по сокращению недоимок по налоговым и неналоговым платежам в бюджет.

 

III. Основные направления бюджетных расходов

 

Необходимо обеспечить максимально эффективное использование финансовых ресурсов, принимать новые расходные обязательства только на основании оценки их значимости для развития экономики, наличии источников их финансового обеспечения и возможности пересмотра действующих расходных обязательств, а также сокращения неэффективных расходов.

Дальнейшее формирование благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства позволит увеличить его вклад в производственную и социальную сферы экономики.

На среднесрочную перспективу бюджет городского округа сохранит социальную направленность, сформированный в результате антикризисных мер механизм муниципальных гарантий и социальной поддержки населения городского округа получит дальнейшее развитие.

Необходимо обеспечить повышение качества и доступности муниципальных услуг, в том числе за счет внедрения современных электронных форм их предоставления.

Продолжить дальнейшее внедрение в бюджетный процесс принципов бюджетирования, ориентированного на результат, с созданием системы оценки эффективности бюджетных расходов и развитием конкурентной среды с привлечением частного сектора к оказанию бюджетных услуг.

Достижение долгосрочных целей социально-экономического развития городского округа в условиях адаптации бюджетной системы к сокращению и замедлению темпов роста бюджетных доходов невозможно без повышения требований к эффективности деятельности органов местного самоуправления.

В среднесрочной перспективе должна быть продолжена работа по обеспечению более тесной увязки стратегического и бюджетного планирования, определению результатов бюджетных расходов, обеспечению мониторинга их достижения с точки зрения целеполагания.

Основным инструментом повышения эффективности бюджетных расходов как составной части эффективности деятельности органов местного самоуправления предлагается принять программно-целевой принцип планирования бюджета городского округа для достижения поставленных целей в рамках долгосрочных целевых программ.

Обеспечение нацеленности бюджетной системы на достижение конкретных результатов должна способствовать реализация муниципальной целевой программы "Повышение эффективности расходов бюджета городского округа Саранск на 2010 - 2012 годы". #

На повышение эффективности предоставления муниципальных услуг при условии сохранения или снижения темпов роста бюджетных расходов на их предоставление будут нацелены изменения в правом положении муниципальных учреждений, практическая реализация которых позволит уйти от платы только за сам факт существования учреждения, вне зависимости от результатов его работы.

Осуществление формирования реестра муниципальных услуг, а также перехода к предоставлению услуг в электронной форме.

Продолжить дальнейшее внедрение новых принципов деятельности муниципальных учреждений, механизмов финансового обеспечения муниципальных услуг на основе муниципального задания и принципов нормативного финансирования с соблюдением установленных требований по качеству, а также корректировке финансового обеспечения муниципальных бюджетных и автономных учреждений в зависимости от выполнения муниципального задания.

Сохраняется тенденция к обеспечению жесткого режима экономного и рационального использования бюджетных средств, проведению инвентаризации и оптимизации бюджетных расходов, недопущению кредиторской задолженности по принятым обязательствам, снижению доли неэффективных расходов, сокращению органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями городского округа потребления энергоресурсов при более эффективном их использовании.

В целях дальнейшей оптимизации бюджетных расходов необходимо совершенствовать систему муниципальных закупок с целью исключения необоснованного завышения цен и заключения контрактов с заведомо некомпетентными исполнителями, а также задержки и реализации соответствующих процедур.

Кроме того, будет продолжена работа по разработке системы мер по дальнейшей модернизации управления общественными финансами в городском округе, повышению результативности муниципального финансового контроля.