Программы поддержки Формы и виды поддержки Инфраструктура поддержки Реестр субъектов получателей поддержки Законодательство

Гид предпринимателя:

Календарь событий:

СЕНТЯБРЬ 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30  

Ссылки:

Бизнес, позволяющий сделать мир разноцветным

15 февраля 2011 г.

В 32 года Елена возглавляет витражную мастерскую, находящуюся на хорошем счету как у заказчиков, так и у клиентов. В жизни многих людей происходили поворотные моменты, когда, начав реализовывать себя на одном поприще, человек уходит в другую сферу деятельности. И этот шаг становится решающим. Так произошло и с Еленой.

 

От идеи до бизнеса

До витражной мастерской Елена работала в фирме, занимающейся поставкой строительных материалов,  а также дверей. Именно с желания предложить заказчику нетиповые межкомнатные двери и начал развиваться витражный бизнес.

- Хотелось предложить покупателю что-то интересное, яркое и красивое вместо банального цветного стекла, - вспоминает Елена.

В интернете была найдена идея изготовления фальш-витража на листовом стекле или зеркале методом наклейки на него специальных лавсановых пленок, придающих рисунку цвет и фактуру. Стыки между элементами обносятся свинцовой лентой, которые имитируют профиль натурального витража. Однако если натуральный витраж – это подборка нескольких маленьких стекол в общий рисунок, то фальш-витраж – это качественная  имитация натурального витража.

Умение применять фальш-витраж  не только в дверях, но и в подвесных потолках, нишах, окнах, перегородках, шкафах-купе, а также в мебели позволило организовать фирму «Ванадис», занимающуюся изготовлением витражей, декорированием стекла и зеркал.

Вторая попытка

Начав бизнес три года назад, Елена проделала большую работу. Предстояло изготовить образцы, которые разместились в выставочном зале для заказчиков.

– Однако на первом этапе становления фирмы мы практически погибли, - говорит Елена. – Мы не смогли охватить весь сектор потребителей, который был необходим.

Но так как технология была освоена, Елена вернулась к этой идее через год. Проанализировав первую неудачу, она поняла, что на частном клиенте витражный бизнес в небольшом провинциальном городе не построишь. Возникали и другие подводные камни. Например, выяснилось, что для 90 процентов населения слово витраж, в первую очередь, ассоциируется с оконным проемом. Предстояло изменить этот стереотип, популяризируя другие способы применения витражей.

Правильно выбранный приоритет

Первым шагом к развитию бизнеса стала работа с мебельными компаниями. В частности, с мебельными салонами. Фирма начала изготавливать витражи для кухонных гарнитуров. Затем выполнила заказ по изготовлению зеркальных и стеклянных панелей шкафов-купе. Продолжительное время фирма работала с изготовителями мебели. Частные заказчики подтянулись позднее.

- Мы начали делать подвесные потолки, ниши под подсветку, стенные панно, витражи в двери, - рассказывает Елена. – Сейчас нам захотелось расширить сегмент частных клиентов, ради которых мы открыли собственный сайт.

Практика показала, что люди, которые знают, что такое витраж и ищут фирмы, занимающиеся их изготовлением, в первую очередь, прибегают к помощи интернета. Этим аргументом объясняется решение руководства фирмы о позиционировании себя в глобальной сети.

Любой каприз клиента

Елена ставит перед собой амбициозные задачи. На данный момент она планирует вывести фирму на такой уровень, когда витражная мастерская сможет предоставить своим заказчикам любые изделия, связанные с декорированием стекла – натуральные витражи, фальш-витражи, художественный пескоструй (нанесение узора при помощи абразивного материала), фотопечать на стекле, шелкография, бевели (фацетные элементы). Сейчас в России существует огромный ассортимент комплектующих материалов для изготовления витражей и декора стекла и зеркал. Благодаря этому даже в Саранске можно создать совершенно неповторимую вещь.

Елена вспоминает несколько случаев, когда клиент, купивший в магазине мебель с витражом, выполненным их фирмой, возвратился вновь, чтобы задекорировать в этой же технике все двери в квартире. Иногда заказчик обращается с просьбой изготовить витраж для старой мебели. В этом случае фирма просто выручает клиента, ведь только такой мастерской под силу изготовить копию уже имеющегося, но, скажем, разбитого витража. От широкого спектра услуг фирма только выигрывает, поскольку занимает несколько ниш в данном сегменте рынка.

Почувствовать разницу

За разными техниками исполнения витража кроется колоссальная разница в стоимости. В зависимости от сложности и размера изображения квадратный метр натурального витража оценивается в диапазоне 22-25 тысяч рублей. Цена квадратного метра фальш-витража составляет от 4 до 9 тысяч рублей. Причем, эта цена самых дорогих комплектующих, которые представлены на рынке. Их использование прежде всего продиктовано высокими характеристиками. Так, например, гарантия от выцветания пленки в фальш-витраже, при использовании в окне с солнечной стороны 365 дней в году, составляет порядка десяти лет.

Специфика изготовления витражей заключается еще и в том, что при использовании некоторых техник изготовления работа делается один раз. Переделать ее нельзя.

 

P.S. Глядя на Елену отчетливо понимаешь, что она является живым воплощением поговорки: «Человек сам кузнец своего счастья». Напоследок она сказала мне: «Теперь я занимаюсь тем, о чем мечтала всю жизнь»!