Программы поддержки Формы и виды поддержки Инфраструктура поддержки Реестр субъектов получателей поддержки Законодательство

Гид предпринимателя:

Календарь событий:

НОЯБРЬ 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

Ссылки:

Как стать миллионером

28 июня 2011 г.

Журнал «Forbes» опубликовал список имен десяти миллиардеров, чьи счета пополнились «с низкого старта». Ни один российский бизнесмен в их число не попал. Руководитель ГКУ «Бизнес-инкубатор Республики Мордовия» Александр Салмов в своем интервью журналу "Fox Magazine" рассказал, что тому есть причины, и объяснил, что ситуацию можно исправить, верно содействуя малому бизнесу.

- Бизнес – это та сфера, в которую мы очень хотим привлечь молодых, грамотных и предприимчивых людей. Именно за малым бизнесом стоит развитие экономики и общества, богатого не только материально, но и духовно. Поясню: бизнесмен должен быть ответственен за то пространство, где он живет и работает. Действительно, очень важно, чтобы предприниматель помогал тем, кто реально нуждается в его помощи. Но и самому бизнесмену необходимо содействовать, чтобы он был способен и даже мотивирован на решение социальных и общественных миссий.

 

- Александр Николаевич, существуют ли готовые рецепты успеха для предпринимателей?

 

- Прежде всего, необходимо личная установка на то, чтобы изменить собственную жизнь в целях успеха. Это накладывает на человека серьезную ответственность. Несомненно, для хорошего старта и дальнейшего развития желательно иметь ресурсный актив, причем под этим я подразумеваю не только материальные составляющие, но и некоторый опыт, наличие потенциального партнера, умение выстраивать деловые отношения, а также положительные чисто человеческие качества – в общем, много всего.

Когда начинающий предприниматель уже знает, чем он будет заниматься и что является востребованным продуктом и услугой, он сталкивается с решением целого ряда организационных и финансовых вопросов. Чтобы ему в этом помочь, как раз и созданы такие структуры, как Бизнес-инкубатор, Центр микрофинансирования, Гарантийный фонд и все то, что в целом мы называем инфраструктурой государственной поддержки бизнеса.

 

- Как и чем Бизнес-инкубатор помогает начинающему бизнесмену?

 

- Предпринимателя на входе в бизнес встречает масса вопросов: где найти деньги, офис, где оформить и запатентовать идею, как систему налогообложения избрать, как продвинуть продукцию или услуга на рынке, как обучить персонал и так далее. Все эти проблемы поможет решить Бизнес-инкубатор. Но мы оказываем поддержку  не только тем, кто находится в начале пути, но и взаимодействуем с уже состоявшимися предпринимателями. Используя в числе прочего опыт и возможности бизнеса, который уже работает, начинающему предпринимателю намного легче найти способ внедрить собственный продукт, довести его до конечной реализации. Так что я уверен: государственные структуры содействия бизнесу на различных стадиях и масштабах его деятельности необходимы. Тому есть простое объяснение – государство заинтересовано в формировании эффективной предпринимательской среды, прежде всего как значительного источника пополнения бюджетов всех уровней.

 

- Как Вы думаете, эта заинтересованность была всегда? Ведь еще в начале 1990-х гг. слово «бизнесмен» считалось чуть ли не ругательным, а сегодня мы видим, что и Президент, и Глава республики заявляют о необходимости развития и увеличения малого и среднего бизнеса…

 

- Это, наверное, вопрос еще и идеологический. Экономика советского периода не подразумевала частную инициативу, предпринимательскую цель в получении прибыли через продажу, организацию схем продвижения продукции и сервиса. В стране существовали единый народно-хозяйственный комплекс, плановая система. С такой формой экономического устройства было сложно проявить личную предпринимательскую инициативу, но все же такие «смельчаки» находились…

С началом рыночных преобразований «принятие» предпринимательства происходило медленно, поэтому совсем неудивительно, что общество и государство не сильно замечали, что бизнес платит налоги, обеспечивает занятость и насыщает рынок товарами и услугами. Другое дело, что величина налогов могла быть не совсем адекватна объемам бизнеса, и наоборот. В итоге наблюдалось некое противостояние. У государства на этом этапе не совсем получалось создавать условия для большей отдачи от предпринимательского сектора. При этом оно оставалось этаким «стимулом», от латинского stimulus – «палка». Но экономика и бизнес должны были через это пройти, потому что создавать институты и инструменты новой государственной формации учились все. Процесс этот совсем непростой, чему мы видим подтверждение даже сегодня.

Вместе с тем сейчас государство осуществляет действенные меры и политику в целом для реальной поддержки и развития малого и среднего предпринимательства. Используя эту платформу, как начинающий, так и уже состоявшийся предприниматель может развить бизнес и увеличить его масштабы. Дело остается за малым – проявить собственную инициативу и стремление добиться успеха в бизнесе.

 

- В развитии какой сферы бизнеса заинтересована экономика республики?

 

- Отвечая на ваш вопрос, я не открою секрета: в последнее время много говорится о том, что экономика Мордовии модернизируется, идет по пути наращивания инновационных потенциалов, поэтому нужно развивать бизнес в этой сфере, реализовывать инновационные проекты. Формирование соответствующего сознания и перспективы – основа рождения новых инновационных проектов, которые сегодня зреют, как зреют интерес и стремление к тому, чтобы их создавать. Но одновременно нужно понимать, что их создание и реализация могут быть осуществлены не столько по команде, сколько при обеспечении необходимых условий, которые сейчас у нас в республике осуществляются. Об этом, наверное, знает даже дошкольник. Здесь кроется одна из основ успеха Мордовии на инновационном пути развития.

 

- А если говорит о бизнесе не в таком глобальном масштабе?

 

- Человек, задавшийся целью заниматься бизнесом, прежде всего, должен определить, что является востребованным продуктом или услугой на рынке. У меня есть поговорка: «Если хочешь проехать в троллейбусе, то для этого нужно как минимум в него сесть». Это значит, что если ты хочешь стать предпринимателем, то не нужно сидеть на диване и только мечтать об этом. Нужно действовать и ответить себе на вопрос: «Что ты сделал для того, чтобы реализовать предпринимательские замыслы?». Конечно же, надо изучать рынок, экономическую ситуацию в городе, республике, стране, интересоваться грядущими событиями, анализировать изменения общественно-экономического характера.

Например, все мы знаем, что в Мордовии пройдут два крупных мероприятия: 1000-летие единения мордовского народа с народами Российского государства в 2012 г. и Чемпионат Мира по футболу в 2018 г. В чем будет нуждаться республика? Однозначно в расширении гостиничного комплекса, сети предприятий общепита, развитии транспорта, расширении и открытии новых сервисов и служб быта, в том числе экскурсионных и представительских программ, производстве сувенирной и презентационной продукции. Будет большая потребность в реализации строительных проектов. Во всем этом моет и должен быть бизнес, с качественным, конкурентным и доступным продуктом.

Мы видим, какими темпами идет жилищное строительство, поэтому наверняка в новостройках будут нужны парикмахерские, магазины шаговой доступности, службы ремонта и различных сервисов. Плюс остаются традиционные сферы бизнеса: сельское хозяйство и переработка. Очевидно, что направлений предпринимательской деятельности достаточно много. Вместе с тем тот, кто решил заниматься бизнесом, должен учитывать не только эти факторы. Он должен отработать конъюнктуру рынка, рассмотреть источник привлечения финансовых средств для дела, проанализировать, какими мерами государственной поддержки он может воспользоваться. Исходя из этого потенциальному предпринимателю будет легче начать бизнес.

 

- Интернет пестрит продажей готовых бизнес-идей. Как вы думаете, стоит ли их приобретать?

 

- Да, почему бы и нет? Но прежде нужно изучить не только сам бизнес, но и специфику его ведения, разобраться в нем, учесть и определить риски, а также его реальную цену. В покупке бизнеса смысл имеется, ведь он уже создан и работает. При этом новый собственник освобождается от многих организационных проблем, которые нужно было бы решить для того, чтобы выстроить бизнес с нуля. Поэтому «фирм под ключ» не стоит бояться: необходимо просто разбираться в том бизнесе, который вы приобретаете. Приобретение готовой бизнес-идеи – одна из обычных форм начала бизнеса или его расширения.

 

- У многих может возникнуть вопрос: если идею продают, значит, она не так уж и хороша?

 

- Существуют разные причины, по которым продают бизнес. Возможно, предприниматель решил сменить место жительства, а может, ему нужны активы для того, чтобы купить другой, более прибыльный или привлекательный по иным причинам бизнес. В данном случае бизнес выступает в роли товара, но вопрос его эффективности все-таки остается за покупателем. В этом и заключается экономическое движение: кто-то покупает, кто-то продает. Андрей Коркунов продал бизнес по производству кондитерских изделий и вложил эти средства в финансовую сферу деятельности. Но это не значит, что мы больше не увидим на прилавках конфеты «Коркунов». Я знаю многих предпринимателей, которые выгодно реализуют имеющиеся активы, а средства инвестируют в более эффективные направления, покупая, опять же, тот самый готовый бизнес. Поэтому продажа бизнеса – не факт того, что он не прибыльный. Все зависит от того, как им управляет новый собственник.

 

- А если бы Вы решили заниматься бизнесом, то какую сферу предпочли?

 

- Во-первых, мне бы пришлось уйти с моей работы, а она мне нравится. Но если бы я действительно занялся бизнесом, то мои решения и выбор были бы основаны на тех рекомендациях и советах, которые я уже высказал, ответив на некоторые ваши вопросы.

 

- Выходит, начать собственное дело просто?

 

- Как вам сказать… И просто, и сложно. Наверное, надо адаптировать сознание к тому, что бизнес – это «Я». К бизнесу нужно привыкнуть. Привыкнуть к тому, что это нормальное проявление человеческих способностей, предприимчивости, желания, умения отвечать за данное слово и организовывать свое время. Мы должны знать, что такое логистика, аутсорсинг, не бояться банков и налогов, и многих атрибутов деловой жизни, которые позволят нам состояться не только как личности, но и бизнесмену.

Знаете, мы сталкиваемся с таким парадоксом: тот, кто не приходит в Бизнес-инкубатор с вопросом организации бизнеса, быстрее начинает собственное дело, чем тот, кто обращается к нам. Просто каждый обратившийся получает информацию о том, что такое бизнес и что необходимо для его открытия. Реально оценивая способности и возможности с нашей помощью, кто-то начинает сомневаться в верности решения. Возможно это и к лучшему, ведь таким образом мы помогаем объективно оценить проект, который в реальности е так эффективен, как виделся изначально. Ведь бизнес – это не беспроигрышная лотерея.

Но есть и тот, кто утвердится в идее, в том, что он находится на правильном пути. Это и есть наш потенциально успешный предприниматель. К таким результатам мы и стремимся в нашей работе. Нам должно быть понятно, что надо найти не только идею, но и команду, ресурсы. Представляете, сколько факторов нужно собрать воедино, чтобы на выходе получить продукт или услугу, у которой есть потребитель? В итоге, преодолев сомнения, приобретя необходимый багаж информации и поддержки в Бизнес-инкубаторе, еще одним предпринимателем становится больше.

 

- В этом году Бизнес-инкубатор РМ отметил пятилетний юбилей. Какие перспективы у возглавляемого Вами учреждения?

 

- Замечу, что Бизнес-инкубатор оказывает не только имущественную поддержку. Эти пять лет показали, что он стал площадкой эффективного содействия развитию бизнеса. На нашей базе проходят учебные программы, проводятся семинары и тренинги. Мы нередко приглашаем для консультирования специалистов в тех или иных областях, которые доводят до предпринимателей требования законодательства. Мы гордимся нашим сайтом www.binkrm.ru и информационным агентством «Бизнес Мордовии» www.bm.binkrm.ru, где широко представлена профессиональная и практическая информация для заинтересованных в вопросах организации и ведения предпринимательской деятельности. Также нами учреждена газета для предпринимателей «Бизнес Мордовии». Бизнес-инкубатор выступает партнером и организатором различных деловых форумов и мероприятий.

А перспектива Бизнес-инкубатора заключается в нашей главной задаче – развивать начинающий бизнес, создавать условия для образования новых стартующих компаний, оставаться эффективным элементом инфраструктуры государственной поддержки бизнеса.

 

Источник: Fox Magazine